Блог

Как найти тему для статьи, которую опубликуют бесплатно

Вот несколько простых правил, которые нужно учитывать при написании редакционной статьи для СМИ:

Учитывайте адресность

Что такое адресность? Это когда у материала есть привязка к чему-либо — местности, увлечениям или работе определенной группы людей. Любой человек хочет читать о том, что ему близко, проводя ассоциации с собственной жизнью. Редакторы СМИ это хорошо знают — и с удовольствием выпускают публикации, рассчитанные на целевую аудиторию их издания. Только оно тоже должно быть профильным: тему, посвященную страхованию автомобилистов, естественно, не имеет смысла предлагать в IT-журнал.

Подумайте, как зацепить читателя

Здесь стоит упомянуть несколько важных моментов. Если вы хотите осветить популярную тему, по которой и так хватает уже выпущенных материалов, подумайте, на что можно сделать упор, чтобы экспертный текст не остался незамеченным редактором. Попробуйте поэкспериментировать с подачей, сделать акцент на ранее оставленном без внимания аспекте — словом, все, что угодно, что заставит зацепиться взглядом за заголовок и побудит прочесть материал.
Есть еще один аспект — мы рекомендуем заранее продумать, какую пользу выбранная тематика несет для целевой аудитории. Если получится раскрыть вопрос более полно, чем у конкурентов, привести конкретные цифры, интересные кейсы, может быть, заручиться поддержкой эксперта — замечательно, все это повысит шансы на бесплатную публикацию.
Еще можно инициировать исследование — и необязательно проводить массовые опросы, которые предполагают финансовые затраты. У компании есть официальный сайт? Обратная связь дает широкие возможности для изучения мнения потенциальных клиентов. Полезным будет и блог — по комментариям часто можно выяснить боли и запросы аудитории без особых усилий.

Устройте мозговой штурм

Не стоит недооценивать важность командной работы — мы не раз становились свидетелями того, как во время коллективных обсуждений рождались весьма удачные идеи. Соберите коллектив, опишите им актуальную задачу, если у вас уже есть какие-то задумки — не забудьте ими поделиться. Не стесняйтесь дорабатывать предложения друг друга, выбирая и сообща шлифуя наиболее удачные варианты.

Реагируйте на текущие события

Часто возникает соблазн поскорее выпустить публикацию, в основу которой ляжет «горячий» инфоповод. С одной стороны, это правильно — кому интересно читать, например, про события годовалой давности? С другой — прежде, чем предлагать тему для статьи, промониторьте инфополе: о любом мало-мальски значимом событии уже написан не один материал. И тут мы возвращаемся к одному из предыдущих пунктов — в чем будет заключаться уникальность контента, который вы собираетесь предложить? Если тема будет похожа на десятки других в поисковой выдаче — ее едва ли примут на публикацию по всем понятным причинам.

Никогда не копируйте

Бывает так: вы специализируетесь на определенной нише и хотите написать статью на эту тему. Решаете посмотреть аналогичные публикации у конкурентов — и понимаете, что аудитории «зашло» из уже опубликованного. Не копируйте чужой удачный материал, и не пытайтесь переписывать все то же самое, но другими словами — читателю это все равно будет заметно. Всегда адаптируйте тематику под себя, добавляя в нее уникальный опыт, собственные «фишки», интересную статистику.

Делайте упор на практику

Шансы на публикацию повышает тема, разбирающая конкретные кейсы или рассказывающая о жизни компании. Например, удалось показать рост продаж на 100% в месяц, пришло двести лидов, отдел продаж начал пробуксовывать, но менеджер оперативно решил эту проблему — такие темы всегда актуальны и интересны. Во-первых, в них присутствует личный опыт, а во-вторых, аудитории будет легче примерить прочитанное на себя. К тому же, контент. несущий практическую пользу априори более ценен, чем теоретические рассуждения.
На практике мы выяснили, что важно сосредоточиться на том, что можешь сделать. У вас может быть много идей, о которых хочется рассказать, но стоит остановиться на той, в которой разбираетесь лучше остальных. Пусть тематика не будет связана с актуальной повесткой или глобальными вопросами в той или иной сфере, но вы предложите материал от профессионала в своей области.

Не расслабляйтесь

Отправка темы на рассмотрение редактору — это повод не расслабиться, а, наоборот, мобилизовать свои силы. Всегда нужно быть готовым к дополнительным требованиям и вопросам, просьбам слегка изменить тематику статьи или раскрыть один из предложенных тезисов.
И если вашу тему не приняли — это повод не опускать руки, а пробовать сделать лучше.
Made on
Tilda